Театры Красноярска | Свой театр

Все спектакли | Репертуар детской сцены | Заказ билетов | Наше спасибо | Гостевая книга | E-mail




Публичный скандал в одном действии

     Люди только и делают, что занимаются любовью. В смысле, она их занимает больше всего: голова надрывается, сердце скулит, нервы треплются - все занято любовью. Потому любовь - главная тема искусства во все века.

     В Доме актера на этой неделе состоялась премьера спектакля от творческой группы "Свой театр". В программке указаны три действующих лица: муж, жена и любовник. Воистину неисчерпаема эта изрядно избитая тема - сколько ее ни бей, свежо и звонко, как пощечина, как признанье в нелюбви. Сколько зрителей в темном партере - столько вариантов обозначенного любовным треугольником сценария. А потому нет модели, нет ответов - только вопросы, только догадки.

     Спектакль, о котором идет речь, называется "Свободная пара", сделан он по пьесе Дарио Фо. Этот малоизвестный у нас автор является тем не менее лауреатом Нобелевской премии за вклад в драматургию. Сейчас он уже старенький, но все пописывает комедии о человеческих страстях - благо, жизненный опыт богатый. Поставил спектакль молодой режиссер Алексей Крикливый (три года назад он закончил актерский факультет нашего института искусств, а сейчас учится в ГИТИСе). А сыграли эту любовную историю замечательные артисты театра им. Пушкина Людмила и Эдуард Михненковы.

     Вдвоем играли за троих. Спектакль сделан в жанре семейного скандала, и тут незримо присутствуют, кружась в водовороте кипящих эмоций, и злополучный любовник Жены и какие-то девицы Мужа. Но здесь, на публике, только они двое - швыряющие друг в друга обломки своей разбитой любви. Две сцены соединены длинным рядом узких столов - что-то вроде мостика, по которому герой и героиня бегут друг к другу и друг от друга убегают, на котором дерутся и обнимаются - теряя равновесие, рискуя свалиться, оказаться на твердой поверхности непривычного пространства одиночества.

     Прививка от ревности - этот спектакль. Ревность здесь показана во всей пышности своего безобразия: в пропитанной слезами истерике, ворохе грубых оскорблений, жестоком фарсе попыток самоубийства. Все это очень убедительно, но как бы не всерьез. Словно герои ломают комедию. Вещами они разбрасываются очень красивыми, сами одеты в вечерние наряды: он во фраке, она в роскошном платье, - мост-ринг украшен яркой ниткой бегущих цветных огней --прямо эстрадный номер, длинный танец на тему. Смешного в спектакле много, актеры играют вдохновенно - вот уж кому семейные ссоры не грозят - после таких разрядок на сцене.

     Герои путаются в чувствах и, спутанные, падают и вновь взлетают - как на батуте. Они встряхивают красную атласную скатерть, покрывающую мост-стол, - посылая друг другу атласные воздушные пузыри страсти и любовного гнева. Они кутаются в длиннющий белый шарф-веревку-поводок - и все же не привязывают себя друг к другу. Меняют яркие парики - и все же не становятся друг другу интереснее.

     Этот красиво оформленный чудовищный скандал утешал, как бы оправдывая и гася опасные пожары в грудных клетках притихших внимательных зрителей. Невозмутимой на протяжении всего действия оставалась только серая кошка, которая спокойно разгуливала по сцене - плевать она хотела на вашу любовь и ревность.

Наталия Даниленко
Вечерний Красноярск
20.11.99




Назад

Наверх