Театры Красноярска | Свой театр

Все спектакли | Репертуар детской сцены | Заказ билетов | Наше спасибо | Гостевая книга | E-mail




Публичный скандал в Доме Актера

С 16 ноября каждую неделю в Доме Актера разыгрывается... публичный скандал. Любители эпатажа, откровенных сцен, да и просто хорошей игры получат здесь свое...

     А все дело в том, что творческая группа "Свой театр" представляет в стенах Дома Актера новый спектакль - публичный скандал в одном действии "Свободная пара".

     Существует достаточное количество способов выяснения отношений. Причем в этом вопросе очень многое зависит от темперамента. Во Франции, например, продают специальную дешевую посуду, которой при очередной "разборке" запускают в провинившегося супруга. Надо заметить, что такой способ весьма практичен.

     А вот у итальянцев, как известно, темперамент "покруче" - они битьем посуды обычно не ограничиваются. И при этом предпочитают, чтобы все происходило публично. Поэтому неудивительно, что автор публичного скандала "Свободная пара" - итальянец, лауреат Нобелевской премии Дарио Фо.

     Свободная пара - это супружеская чета Торетти, отстаивающая друг перед другом свои "права на личную свободу". Герои, которых блестяще играют заслуженные артисты России Людмила и Эдуард Михненковы, то стреляют друг в друга, то прыгают из окна, то травятся ... и в то же время не перестают любить друг друга.

     Дух пьесы - чисто европейский. Здесь важно, не ЧТО за проблема (в данном случае, свободная любовь) выносится автором на обсуждение, а КАК герои ее "обыгрывают". Так, Антония Торетти в своих откровенных монологах, обращенных к зрителю, не боится показать смешной, но и не теряет чувства меры. Ведь это тоже большое искусство - публично "обнажать" свои чувства. И Людмила Михненкова, в лице своей героини, делает это очень изящно и непринужденно. Наверное, поэтому зрители "личные" сцены не коробят, а напротив, вызывают сопереживание.

     Интересным также представляется и характер постановки, режиссером которой является приглашенный из Москвы бывший выпускник театрального факультета Красноярского института искусства Алексей Крикливый. Сцена, на которой разыгрывается действие, представляет собой узкий подиум, делящий небольшой зрительный зал на две равные части. Таким образом, почти лишенная декораций сцена оказывается открытой зрителю сразу с двух сторон. Это лишний раз подчеркивает эксцентричный характер всего происходящего и дает возможность актерам общаться со зрителем напрямую. Получается, что с помощью этих сценических приемов зритель оказывается "втянутым" в действие.

     Это, безусловно, новый жанр, новый способ общения актера и зрителя. Такого красноярский зритель, привыкший к классическим постановкам, еще не видел.

Анастасия Яновская
28 декабря 1999




Назад

Наверх