Чужой ребенок Хозяйка гостиницы Средство Макропулоса


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Пришел ниоткуда, ушел в никуда

  Третья премьера пушкинцев - сплошной цирк

  Очередной, третьей по счету премьерой порадовали публику артисты драматического театра имени Пушкина. Московский режиссер-постановщик Алексей Гирба вынес на суд зрителей постановку "Тот, кто получает пощечины" по одноименной пьесе Леонида Андреева.

  Появление артисток кордебалета в самом начале спектакля (постановщик танцевальных номеров Валерий Терешкин) настраивает неискушенную публику на озорной спектакль с хэппи-эндом. Тем боле что дело происходит в цирке папаши Брике (Николай Хомяков). Дуракаваляние и безобидная грызня дуэта клоунов Тили и Поли (Коновалов, Коняева), нытье сиятельного попрошайки графа Манчини (заслуженный артист России Виктор Лосьянов), пытающегося выдать свою дочь, цирковую наездницу Консуэллу (Анастасия Черных), за старого, но богатого Барона (заслуженный артист России Владислав Жуковский). Казалось бы, обычная завязка комедии. Юную, красивую и чистую Консуэллу боготворит не только Барон. В нее влюблено полгородка, но сильнее всех - наездник Безано (Дмитрий Корявин), который не только обучает графиню искусству наездницы, но и исполняет умопомрачительные трюки, рискую сломать себе шею на каждом представлении. Безано к Консуэлле ревнует стареющая и преизрядно закладывающая за воротник укротительница тигров Зинида (Елена Привалихина). Зрителю остается только дождаться, как распутается этот любовный четырехугольник.

  Но подготовленная публика знает, что философ и драматург Леонид Андреев не пишет озорных комедий с хэппи-эндом. Ему интереснее изображать абсурд жизни (цирк жизни, если угодно), упорядочить который может только смерть. И появляется Тот (Сергей Селеменев). Человек, явно из высшего общества, просит принять его в труппу. Он согласен быть клоуном, куклой для битья. Тем, кто получает пощечины. Надо отдать должное режиссеру спектакля, выбирая актера на главную роль, он попал в яблочко. Селеменеву удалось точно изобразить это противоречивое существо - щенячья растерянность и волчья злобность, гордыня и самоедство одновременно. Ах, как радовался его герой "творческим" успехам - пятьдесят две, сто пощечин за одно представление!

  Декорации спектакля - темные и мрачные цирковые кулисы. Музыка, аплодисменты, блеск и слава - это все где-то там, а здесь - несчастная любовь, бедность, ревность, зависть...

  От прошлого невозможно спрятаться, даже под ярким цирковым гримом. Появляется некий элегантный Господин (Яков Алленов), который женился на вдове (жене?) главного героя и под своим именем опубликовал его роман. Этому посланнику дьявола не нужно, чтобы Тот жил, и он дает ему таинственный пузырек...

  У Тота немало шансов получить красавицу Консуэллу. Назвать свое известное и знатное имя, бросить к ногам графини свое состояние, и маленькая наивно-алчная всадница не пойдет замуж за Барона. Но это слишком обыденно, по-человечески, не в стиле Тота, и уж тем более не в стиле Леонида Андреева, герои пьес и рассказов которого брали на себя смелость бороться с мировым злом, никак не менее.

  Тот выбирает свой путь. Присвоив себе права Бога, он подсыпает любимой яд в бокал с вином, убивая ее тело, но спасая от гибели ее чистую душу...

  Но спасительная смерть не торжествует. Звучит канкан - и девушки из кордебалета, как и в начале спектакля, вновь размахивают ножками. Цирк зажигает огни. Абсурдная и трагическая жизнь продолжается. Show must go on.

  Кстати, кордебалетные стайки девиц, замечательные клоуны действительно спасают спектакль - действо сложное, эклектическое, порой разваливающееся на части, а порой просто скучное. Впрочем "Тот, кто получает пощечины" только начал путешествие по красноярской сцене. Еще есть возможность обрести необходимую цельность.

Сергей Стрельцов
Свободная газета, N42, 14 декабря 2001

Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Информационная поддержка - сеть Краснет