Хозяйка гостиницы Алиса в Стране Чудес Алиса в Стране Чудес


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СПЕКТАКЛИ

Нина Садур

Весёлый солдат

Представление в 2-х частях
по мотивам военной прозы
Виктора Петровича Астафьева


Статьи:

Елена Коновалова
"Премьера "Веселого солдата" в театре им. Пушкина наделала шуму"

Станислав Патриев
"Веселый солдат" танцует для Сталина"







Постановка
лауреата Государственной премии
Геннадия Тростянецкого

Сценография и костюмы
Николая Слободяника

Художник по свету
Евгений Ганзбург

Сценическое движение
Александра Бухонова

Музыкальный руководитель постановки
Екатерина Берестова

В спектакле звучит музыка П.И. Чайковского, М.К. Огиньского


Действующие лица и исполнители:
В роли Лёшки ШестаковаВладимир Пузанов
Мария, его женаЕлена Некрасова,
Елена Пантюшина
3-й взвод I-й роты 21-го сибирского стрелкового резервного полка
Старшина
Шпатор Аким Агафонович
Николай Бухонов
Лёха БулдаковНиколай Куцегреев
Еремей СнегиревАлексей Ефимов
Серёга СнегирёвМаксим Третьяк
Коля РындинДаниил Коновалов
ЗеленцовАлександр Трошин
ПопцовСергей Сафрончик
СкрипачДмитрий Корявин
ХасанРустем Хасанов
ХохолАлексей Смолка
МашинистАлександр Борисов
Командир I-й роты 21-го стрелкового полка, лейтенант Щусь Алексей ДонатовичАлексей Максименко
Старший лейтенант особого отдела полка Лев Скорикзасл. арт. Татарстана Николай Козак
"Чужой" лейтенантзасл. арт. России Виктор Лосьянов
ЛемкеАртём Рудой

В спектакле заняты: Тимофей Бусовцев, Андрей Доряло, Алексндр Ермолаев, Александр Мардисламов, Владимир Меркушин, Константин Овсиевич.

Музыканты: П. Лесников (труба), П. Перепич (ударные),
Д. Карпов (скрипка, альт), Е. Кудряшов (туба).

Нас интересует, что Вы думаете об этом спектакле:
Ваше имя:
Ваше мнение о спектакле:
Ваш e-mail:
 

Ранее высказанные отзывы:

  1. Имя: Алиса (25 июня 2004, 12:25)
    Мнение: Интересно, кто скрывается под именем "Добрый зритель" (от 18 июня) уж не голодающий ли главный? Кто "заказал" вам такое мнение? Побойтесь бога - это же настоящий театр!!! Или вы уже забыли как он выглядит?!

  2. Имя: зритель (19 июня 2004, 18:02)
    Мнение: Отличный спектакль!!! Он заставляет душу думать, а голову переживать. Жаль, что Асnафьев его не увидел, надеюсь, что он смотрит на Вас с небес, ребята!!!!

  3. Имя: Добрый Зритель (18 июня 2004, 10:01)
    Мнение: Пророчить новому спектаклю драматического театра им. Пушкина долгую судьбу и благосклонность зрителей не рискну. Боюсь, на сей раз театр заигрался в большие и модные фамилии – Астафьев, Садур, Тростянецкий…
    В ответ на это зритель на треть очищает зал уже после первого действия. А солдат смеется. На то он и веселый солдат. Странно, но после этого спектакля хочется говорить не о том, что увидено, а о том, что хотелось бы увидеть.
    Героизм войны, благородное негодование и ненависть к врагу – темы, исчерпанные и набившие оскомину еще в прошлом веке. Свидетели событий покидают этот мир, и скоро рассказы о Великой Отечественной войне ХХ века займут место рядом с полусказками-полубылями Великой Отечественной войны ХIХ века. Это закономерность. И здесь нет места упрекам в цинизме и неблагодарности. На первый план в этом веке, наконец-то, должно выйти понимание отвратительности войны, как явления, глубоко противного человеческой природе.
    При оценке прошлых войн определяющую роль играло разделение сторон на правых и неправых. Как только решался этот вопрос, одна из сторон получала оправдание на все убийства вперед. И пусть первое совершалось тяжело, с тошнотой и болью, но с каждым следующим чувства притуплялись, и оформлялась привычка. Не привычка убивать, а привычка не ощущать отвратительности содеянного.
    Человек, помещенный в нечеловеческие условия, вынужденный заниматься тем, что не заложено в него природой, и равносильно поеданию собственного мяса – вот истинный образ войны. Перестать восхищаться войной и взрастить в душе ненависть к самому этому понятию – это сложная задача. Но именно она достойна того, чтобы такие виды искусства, как театр и литература, взялись сообща за ее решение. И тем печальнее, что вместо этого мы становимся заложниками узкого взгляда на проблему. Не абсурдность войны вообще, а трагедия именно российского способа «воевания», выраженного еще военачальником XVIII века: «Мужичков чего жалеть – бабы еще нарожают, а вот лошадей поберечь надобно» - вот та нота, которая звучит как рефрен в какофонии современных пьес о войне. Национальная трагедия для нас, по-прежнему, страшнее трагедии общечеловеческой.
    Хотя от космополитизма невозможно уйти совсем. Поэтому и появляются в пьесах маленькие Лемке. А еще появляется в пьесах память. Как самостоятельный герой. И именно она болит. Не контузия. И понятно, что не всегда трудно умереть. Гораздо труднее вернуться с войны, помня все и всех. А Мефистофель и Овсянка – это хоть и символично, но…
    Вот такие мысли посетили меня после спектакля, на который отказались прийти мои друзья. А я не нашла, что сказать им. И сейчас не найду. Не люблю игры в войну.


Премьера состоялась 29 апреля 2004 года

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Информационная поддержка - сеть Краснет