Чужой ребенок Семейный портрет с посторонним Средство Макропулоса


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Оптимист

    Завтра в Красноярском краевом драматическом театре им. А. С. Пушкина праздник: премьера спектакля по пьесе Л. Андреева "Тот, кто получает пощечины" и бенефис в нем заслуженного артиста Дагестана Валерия Милошенко. Артист выйдет в роли клоуна Джексона - мудрого простака и любимца публики. За 40 лет в театре Валерий Васильевич сыграл около 100 ролей. Он яркий характерный артист, необычайно талантливый, добрый, отзывчивый человек и в жизни совершенно не похож на своих героев. Герои могут быть негодяями, а Валерий Васильевич - честный, принципиальный и порядочный. Всю жизнь на сцене он носит чужих женщин на руках, а дома - примерный семьянин, как женился в 18 лет, так и любит свою жену Людмилу Петровну, и 3 декабря супруги Милошенко отметят 42-ю годовщину свадьбы. Наш гость сегодня - заслуженный артист Дагестана Валерий МИЛОШЕНКО.

    - Валерий Васильевич, вы родились в Уяре, где и самодеятельного театра в те годы не было. Как получилось, что стали артистом?

    - Честно говоря, это я не могу объяснить. В нашей се-мье было шестеро детей, из которых двое умерли. Папа работал, мама была домохозяйкой. Жили, как и все после войны, бедно, трудно. Я был старшим из детей, но родители сумели дать мне возмож-ность окончить десять классов. Когда приехал в Красноярск поступать в студию при теат-ре имени Пушкина, у меня даже пиджака не было. Из 375 человек в студию приняли 25, выпустили - 20, в том числе и меня.

    До сих пор благодарен судьбе за то, что учился имен-но в студии, а не на театраль-ных курсах, в институте. С пер-вых дней нас занимали в спектаклях, массовках. Мастерство и опыт черпали у ак-терской братии, а педагога-ми были талантливые и ува-жаемые люди - Константин Алексеевич Вощиков, Семен Савельевич Казимировский, который сейчас живет в Швеции.

    Планировалось, что мы, выпускники, пополним теат-ры края. Но в театре им, Пуш-кина остались я и актриса Неля Серкова, остальные разъехались по всей стране. Через год меня отправили служить в Советскую Армию. Из артистов театра мы с Владом Жуковским единственные в армии отбарабанили по три года, служили в Герма-нии. После службы меня ос-тавляли при Доме офицеров, давали даже комнатку, а жене - место библиотекаря. Тогда в Германию рвались офице-ры, их жены соглашались ра-ботать бесплатно, чтобы ос-таться и обеспечить себя на всю жизнь. Я не остался. И не жалею, потому что всегда - из Москвы, где учился в ГИТИСе, из Махачкалы, где интересно работалось, пре-красно жилось, меня тянуло на родину, в родной театр.

    - Чем, на ваш взгляд, отличается театр имени Пушки-на от других театров?

    - У нас работают замечательные люди. Все - разные, но нас объединяет одно - связь поколений. Я помню зас-луженную артистку России Альбину Прибавочную, ког-да она еще играла 18-летних. Теперь на смену нашему по-колению пришла плеяда талантливой молодежи. Только на моих глазах театр пережил разные времена, разных режиссеров, но сохранил главное, что отличает его от дру-гих театров, - школу. Было такое - нас обязывали ставить спектакли на колхозную, производственную тему. Обязатель-ным было присутствие на про-гоне партийных боссов. Но даже и тогда мы умудрялись много и интересно работать.

    Ставили спектакль и в первую очередь думали: зачем? Вспомните спектакль "Спутники" в постановке Басина, за который Валерий Дьяко-нов, Александр Баженов и Натан Басин получили Государственные премии. А нашу-мевшая "Премия"! Поставь сейчас спектакль на эту тему, народ будет смеяться - о ка-кой премии может идти речь, когда учителям не платят зар-плату, а они ходят на работу, потому что своему делу посвя-тили жизнь! А "Мельница сча-стья" в постановке Белявского - это спектакль про БАМ, о котором сейчас все забыли. Но спектакль был живым, инте-ресным. Мы - и артисты, и зрители - безумно любили "Мельницу счастья". Спектакль долго шел на сцене и был ви-зитной карточкой театра.

    - Сейчас вы довольны сво-ей работой?

    - Очень доволен, потому что востребован, занят в спектаклях "Калигула", "Горячее сердце", "Последний срок", "Ма-Муре", "Через год, в тот же день". Счастлив тем, что нашел свой театр, свой коллек-тив. Для артиста это немаловаж-но. И дело не в том, большую роль играет актер или малень-кую. Главное, чтобы это было интересно. В Москве ведь тоже есть народные, заслуженные артисты, которые всю жизнь играли маленькие роли. Но, как говорится, нет маленьких ролей, есть маленькие артисты.

    - В спектаклях вы всю жизнь носите женщин на руках. Супругу Людмилу Петровну - тоже?

    - Жену некогда носить, хотя люблю ее до сих пор. По профессии она у меня инже-нер-строитель. Всегда мечтал, чтобы жена, как моя мама, не работала. Но она работает до сих пор, строит дома. А я за всю жизнь квартиру себе не зара-ботал, хотя десять лет был председателем месткома, горлом брал за других, но о себе словечко замолвить - Боже упаси! Так что всю жизнь я, как перед Родиной, перед женой в долгу. Но зато помогаю по дому, знакомы мне кулинар-ные дела, даже капусту сам солю, чтобы жена хоть немно-го отдохнула. Есть у нее два положенных выходных дня, да в пятницу же завозят внуков, которых мы безумно любим.

    - Интересно, внуки узнают вас в роли Деда Мороза, кото-рую в театре вы сыграли уже более 500 раз?

    - Внук только в прошлом году начал меня узнавать. Я всегда любил играть в сказках. Роль Деда Мороза мне нравится. И Новый год безумно люб-лю, сам наряжаю елку - толь-ко настоящую. У меня есть та-кие старые елочные игрушки, которые сейчас за большие деньги не купишь.

    - Что пожелаете нашей га-зете и нашим читателям?

    - "Красноярский рабочий" читаю давно. Считаю, что ваша газета была и остается главной газетой края. Хочу пожелать ей быть всегда содержательной, привлекательной, востребованной. Читателям вашим же-лаю всего хорошего. Я опти-мист по натуре - всегда верю в лучшее, в молодежь. Думаю, пройдет время, будут в России у власти нормальные, здраво-мыслящие, здоровые люди. И все будет хорошо.

Наталья Сангаджиева
"Красноярский рабочий", 1 декабря 2001

Другие статьи

Наверх