Хозяйка гостиницы Через год, в тот же день Через год, в тот же день


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СПЕКТАКЛИ

Е. Гремина

САХАЛИНСКАЯ ЖЕНА

колониальная драма в 2-х частях

Посвящается столетию выхода книги А. П. Чехова "Остров Сахалин"


Режиссер
Василий Соколов

Сценография и костюмы
Александр Галеев

Музыкальное оформление
Екатерина Берестова
Василий Соколов

В спектакле использована музыка П.И. Чайковского, П. П. Булахова

Партия виолончели
лауреат Всероссийского конкурса
Александра Плуталова


Действующие лица и исполнители:
Иван,
ссыльнокаторжный
Дмитрий Корявин
Александр Трошин
Унтер,
полицейский надзиратель
засл. арт. России
Виктор Лосьянов
Марина,
гилячка
засл. арт. России,
лауреат Гос. премии России
Галина Саламатова
Доктор,
тюремный врач
Артем Рудой
Степан,
ссыльнопоселенец
Яков Алленов
Ольга,
ссыльнокаторжная
Елена Качкалова

Спектакль ведет помощник режиссера А. Артемьева

Нас интересует, что Вы думаете об этом спектакле:
Ваше имя:
Ваше мнение о спектакле:
Ваш e-mail:
 

Ранее высказанные отзывы:

  1. Имя: Добрый зритель (13 января 2004, 18:13)
    Мнение: Споры о том, существует ли современная драматургия, видимо, не беспочвенны. Относясь с едким сарказмом к тем, кто ставит под сомнение значение драматических произведений, рожденных в последние десятилетия двадцатого века, для литературы, театрального искусства и в целом для культурного наследия, Елена Гремина, автор пьесы «Сахалинская жена», поставленной в Красноярском драматическом театре им. Пушкина, тем не менее, сама помогает скептикам, предоставляя доказательства обоснованности их выводов. Впрочем, это игры для критиков, и окончательного «да» или «нет» в таких вопросах нет и быть не может. А у нас?.. А у нас гаснет свет, звучит виолончель, начинается действие. На острове Сахалине в колонии вольнопоселенцев вспыхивают прямо-таки роковые страсти. И все из-за женщин, коих здесь нехватка. Она-то и порождает конфликты, зачастую напоминающие животные бои между самцами за обладание самкой. А хлеб здесь, наверное, не вырастет… Не климат. Да еще Чехов едет с ревизией… Да-да тот самый Чехов. И что ему здесь запонадобилось? Но, как говорится, песня совсем не о том… В центре внимания душа человеческая. Прорастет ли в ней зерно любви, зерно прощения… Превратится ли когда-нибудь Деревня Убийц в Деревню Людей… Научится ли когда-нибудь человек свои проблемы решать сообразно принципам добра, милосердия и человеколюбия, а не примитивно, хватаясь за топор и требуя «око за око, зуб за зуб»… Елена Гремина дает однозначный ответ – «да». Иначе погибнем. Он прощает ее. Они более не помышляют об убийстве друг друга. Им есть, кому отдавать свою любовь. Просо проросло. Ростки пробили тверди соленой сахалинской почвы. Жизнь отныне станет человечной. Такой же, как там, на материке или где бы то ни было, где нас нет. Дважды два четыре. Все просто, как в таблице умножения. Вот и изобрели велосипед. Все были плохие, ан, к концу стали хорошие. У Чехова как-то сложнее все. Впрочем, о Чехове, пожалуй, это лишнее. Просто Чехов, он есть, это точно. А вот, современная драматургия?… Но обнадеживает, безусловно, одно. Театр жив, и в целом, как явление, и в частности, как Театр им. Пушкина. Потому что есть актеры. Люди, которые есть суть театра, его душа, его надежда. Открывать для себя Алленова, преприятное занятие, скажу я вам. По-настоящему его возможности смогла раскрыть именно сцена современной пьесы. Не изысканность средневековья, от которой, впрочем, осталась в привычке «придворная» походка, не грубая простота чеховского «нового барина», а обычность, приземленность и некая даже среднестатистичность современного героя – вот, тот «конек», на котором он достойно въезжает в память зрителя. После «театрального» Алленова наконец-то появился Актер Алленов, сыгравший в «Одновременно» и «Сахалинской жене». Надеюсь, большая буква мною написана не случайно. А еще в театре есть большая Актриса – Галина Саламатова. И талант ее – воплощать на сцене не Галину Саламатову, играющую, скажем, гилячку Марину, а саму старую хрычовку и колдунью. Ее героини не похожи друг на друга ни жестами, ни манерой говорения, ни взглядами – ничем, что обычно выдает саму личность актрисы. При этом Галина не просто разноплановая актриса – она может придать образу глубину и утонченность, может, и не присущую ему с точки зрения автора пьесы, но необходимую уже хотя бы потому, что каждая ее героиня, прежде всего, женщина. Пусть даже такая страшная как Марина. Впрочем, «Сахалинская жена» порадовала и малыми ролями. Профессионализм есть профессионализм. Причем в любом деле. И присущ он уже не только «старой гвардии», представителями которой являются В. Лосьянов и А.Рудой, но и молодежи, в числе которых, неизменно, отмечается Дмитрий Корявин. Молодо, но уже не зелено. Хотя жаль… Может, все-таки лучше, чтобы было зелено. Зелень – цвет жизни. А жизнь, она разной бывает. И сахалинской тоже.

  2. Имя: Red Heart (10 ноября 2003, 09:46)
    Мнение: Не согласен. Что ж тут непонятного? По-моему, дальнейшая судьба персонажей вполне ясна. Кроме того, зрителю самому можно домыслить судьбу героев, вроде как - каждому по заслугам, и это уж зритель сам может решить, кого превозносить, а кого и нисвергнуть... Игра Саламатовой, действительно очень хороша.

  3. Имя: зрители (22 мая 2003, 11:54)
    Мнение: Спектакль оставил странно-непонятное впечатление. Непонятно о чем он вообще и что произошло в конце концов с каждым персонажем. Особенно было неясно зачем так долго ездить по ушам зрителей и рубить кандалы прямо на сцене-от этого звука сводит скулы, деревяшка, отлетевшая в виолончелистку тоже произвела впечатление. Как она только не боится?! Нам кажется, что спектакль не стоит таких жертв. Столько было анонсов и ожиданий, а в итоге?.... Очень понравилась работа актрисы Галины Саламатовой. Интересна, неузнаваема, оригинальна.


Премьера спектакля состоялась 10 марта 2003 года

Наверх