Приз "Вдохновение" - Омскому театру

Во вторник на сцене пушкинского драмтеатра завершились четырехдневные гастроли Омского академического театра драмы. Красноярцы смогли увидеть два спектакля: "Академию смеха" Коки Митани и "Волки и овцы" А. Н. Островского. Надо признать, что омичи продемонстрировали высокий класс режиссуры и актерской игры и убедительно доказали, что не зря их театр носит звание академического.

Для своих мини-гастролей гости выбрали два очень разных спектакля, показывающих широту репертуарного диапазона и богатство творческих возможностей театра, которому в этом году исполняется 125 лет. Если "Волки и овцы" - классика, то "Академия смеха", сыгранная в первые два дня, - это спектакль по пьесе современного японского автора, представляющий собой камерное, притчеобразное гротескное действо, где всего два персонажа - молодой драматург и придирчивый цензор. Поставил спектакль главный режиссер театра Владимир Петров. Особенно выразителен в роли цензора заслуженный артист России Юрий Ицков. Первоначальные ожидания, что пьеса направлена против цензурного гнета, слава Богу, были обмануты (да и стоит ли ломиться в открытые двери?) - вскоре выяснилось, что речь идет о другом: о всепобеждающей силе искусства, о заразительности художественного творчества, о том, что в конце концов даже цензор становится соавтором замечательной пьесы. При всей своей парадоксальности эта ситуация кажется вполне достоверной.

Комедия А. Н. Островского "Волки и овцы", поставленная одним из лучших современных режиссеров Аркадием Кацем, лишена модернистских новаций и злободневных аллюзий, хотя тема классической пьесы очень даже актуальна для нашего жестокого времени (если уж честно, тогдашние "волки" - ну просто щенки по сравнению с сегодняшними "новорусскими" хищниками). Бережное режиссерское отношение к пьесе сочетается с ироническим, отстраненным взглядом на его героев. Спектакль выдержан в едином, изысканном музыкальном ритме. На примере этой постановки можно лишний раз убедиться в том, что высший класс современной театральной режиссуры заключается не в эпатажных трюках, не в операциях над хрестоматийным текстом, а прежде всего в тщательной, скрупулезной работе с актерами. Результат этой работы - чистая, слаженная, ансамблевая игра всех актеров. Можно, конечно, отметить заслуженных артистов России Валерию Прокоп (Мурзавецкая) и Надежду Живодерову (Купавина), уморительную Анфусу в исполнении заслуженной артистки России Натальи Василиади, но и все другие актеры играли достойно, ярко, не нарушая ансамбля.

После окончания последнего спектакля председатель комитета по делам культуры и искусства Владимир Кузнецов торжественно вручил генеральному директору Омского театра Борису Мездричу крылатую статуэтку "Вдохновение". Теперь у омичей к московским и зарубежным наградам прибавился еще и наш, красноярский приз. Ну а об ответном гастрольном визите пушкинский театр драмы пока может только мечтать - в настоящее время денег на такую поездку нет.

Эдуард Русаков
"Красноярский рабочий", 21 января 1999 года

Наверх

Другие статьи