Семейный портрет с посторонним Алиса в Стране Чудес Через год, в тот же день


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Няня-робот, выручай!

Забавную комедию поставил на сцене пушкинского драмтеатра питерский режиссер Борис Уваров в содружестве с актером театра Александром Истратьковым, для которого эта работа стала режиссерским дебютом. Жанр спектакля "Синтезатор любви" по пьесе английского драматурга Алана Эйкборна определен в афише как "фьючерсная комедия в двух файлах", то есть автор и режиссер как бы заглядывают в завтрашний день, не слишком отрываясь от дня сегодняшнего.

Действие происходит в Великобритании, в не очень далеком будущем, где вся жизнь компьютеризована, насыщена роботами и телеэкранами, и порой трудно различить реальных и виртуальных персонажей. В быту герои широко пользуются "бипперами", "очистителями мыслей", трусами с подогревом и прочими хитроумными приспособлениями. Главный герой композитор Джером (которого легко и изящно играет артист А. Истратьков) сочиняет музыку, скомбинированную из реальных звуков, шумов, любовных стонов и голосов.

Четыре года назад от Джерома ушла жена, забрав дочку, и с той поры его одиночество скрашивают виртуальные красотки вроде Деборы (артистка Е. Качкалова), а для ведения домашнего хозяйства он завел себе няню-робота, которая в первом действии очень похожа на его жену, а во втором - на актрису Зою, недолгую его гостью и мимолетную возлюбленную. Соответственно заслуженной артистке России Елене Привалихиной пришлось играть жену Коринну и няню-робота "Нан 300ф" в первом действии, а молодой актрисе Нине Бейлиной, недавно закончившей Красноярскую академию музыки и театра, достались роли Зои и той же "Нан 300ф", но уже во втором действии. Со всей этой путаницей и неразберихой опытная актриса и дебютантка справились вроде неплохо, особенно им удались роли няни-робота.

Главные события разворачиваются во втором действии, когда в гости к Джерому приходят его жена и строптивая дочь Джейн (артистка Екатерина Мишанина, тоже дебютантка), которая напрочь отбилась от рук, пересыпает свою речь площадной бранью и даже внешне преобразилась в мальчишку-хулигана. Не в силах справиться с дочерью, Коринна хочет передать ее на воспитание отцу, но растерянный композитор не готов к подобному подвигу. И вот тут няня-робот проявляет феноменальные педагогические способности - за считанные минуты она перевоспитывает и приручает дерзкую девчонку. Более того, она примиряет враждующих родителей, и вся эта сумбурная история завершается добропорядочным буржуазным хеппи-эндом.

Выясняется, кстати, что роботы уже проникли в людскую среду, и скоро будет трудно различить, кто есть кто. Например, один из персонажей, друг Коринны, придурковатый клерк Мервин (артист Артем Рудой) на самом-то деле, оказывается, робот! Не случайно кто-то роняет фразу: "Все мы немного роботы..."

Так что, дорогие читатели, внимательно приглядитесь к своим знакомым и сослуживцам, нет ли среди них роботов. Лично меня это ничуть не пугает, ведь, если верить автору пьесы "Синтезатор любви", роботы куда вернее и надежнее, чем люди. Мне, к примеру, очень хотелось бы завести себе няню-робота... А вам?

Эдуард Русаков
"Красноярский рабочий", 16 декабря 2003 года

Другие статьи

Наверх