Чужой ребенок Алиса в Стране Чудес Петр и Алексей


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 ПОДРОБНОСТИ

Половину наград фестиваля "Камерата-транзит" увезли пушкинцы

  Артисты Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина вернулись из Челябинска, где с 25 февраля по 7 марта проходил VII Международный театральный фестиваль "Камерата-транзит". Пушкинцы показали спектакль "Прекрасное воскресенье для пикника" Т. Уильямса в постановке Владимира Гурфинкеля. Сценография и костюмы Ирэны Ярутис, композитор Леонид Иновлоцкий. В спектакле заняты: засл. арт. России, лауреат Гос. премии Галина Саламатова, засл. арт. России Тамара Семичева, артисты Галина Дьяконова и Элина Присакару.

  Организатором фестиваля "Камерата" является Челябинский государственный драматический камерный театр. Начиная со второго, фестиваль приглашает гостей, потом получает статус международного и поддержку Министерства культуры России, позднее - грант Сороса на осуществление проекта "Камерата-транзит", и в фестивальную орбиту включается город Озерск и муниципальный театр драмы и комедии "Наш дом" (г. Озерск).

  Нынешний фестиваль посвящен 10-летию челябинского театра. "От Афанасьева до Филиппенко за десять театральных вечеров" - таков его девиз. (Спектаклем Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева открывается фестиваль, а закрывается спектаклем, поставленным Александром Филиппенко, который к тому же верный друг театра, начиная с первого фестиваля).

  На этом фестивале впервые будет работать жюри. В его составе: член редколлегии журнала "Театральная жизнь", редактор телевизионной программы "Фрак народа, театральный критик Ю. М. Маринова (Москва) - председатель жюри; театральный критик А. А. Вислов (Москва); театральный обозреватель "Российской газеты" Ю. Карась (Москва); содиректор фестиваля "Театр + ТВ", завлит Театра на Васильевском острове О. П. Никифорова (Санкт-Петербург); зав. отделом газеты "Россiя", театральный критик Т. Ю. Рыбакина (Москва); театральный обозреватель газеты "Пермские новости" Т. Н. Тихоновец (Пермь); член жюри "Золотой маски-2002" В. Л. Шрайман (Магнитогорск). Кроме "Большого жюри" работало жюри прессы.

  Изначально принципом фестиваля стало приглашение наиболее интересных театров с камерными спектаклями.

  На нынешнем фестивале кроме хозяев свои работы показывали: уже упомянутый Новосибирский городской драматический театр, пермский театр "У моста", челябинский и екатеринбургский ТЮЗы, челябинский "Манекен", златоустский "Омнибус, "ROXY" из Праги, екатеринбургский "Коляда-театр" (Екатеринбург) и красноярский пушкинский.

  В репертуаре: А. Пушкин, А. Островский, М. Горький, А. Чехов, Т. Уильямс, Г. Пинтер, Н. Коляда.

  На фестивале присуждались призы по следующим номинациям: "Гран-при", "За лучшую режиссуру", "За лучшее исполнение женской роли", "За лучшее исполнение мужской роли", "За лучшую сценографию".

  То, что пушкинцы не останутся без наград, было ясно сразу, когда Большое жюри разбирало спектакль после его показа (такова традиция всех фестивалей). Тогда было сказано очень много приятных слов и в адрес участников спектакля, и в адрес театра, умеющего выбирать и ставить спектакли и содержащего таких великолепных исполнителей. Но пушкинцы отыграли спектакль одними из первых. Что ждет зрителей и жюри впереди? И вот итоги подведены. Гран-при получил Екатеринбургский ТЮЗ ("Каштанка" А. Чехова), за лучшую мужскую роль приз пушкинцам тоже не достался (в спектакле нет мужских ролей), впрочем, как и за женскую (мнение жюри: трудно выделить одну актрису из четырех, и всех великолепных), а вот за лучшую режиссуру, за лучшую сценографию - эти уехали в Красноярск. Больше того, жюри так покорила музыка Л. Иновлоцкого, что была учреждена дополнительная номинация "Лучшая музыка к спектаклю" и вручена тоже пушкинскому театру. (В кулуарах поговаривали, что "Прекрасное воскресеньеье..." достойно и Гран-при, но нельзя же все призы одному театру отдать).

  Фестиваль в Челябинске еще раз доказал, как необходимы и театру, и артистам такие выезды, где можно не только других посмотреть, но и "себя показать" другой аудитории.

Другие статьи

Наверх