Через год, в тот же день Отец Средство Макропулоса


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 ПОДРОБНОСТИ

Для "Пушкинцев" фестивали уже привычны

  Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина принял участие во Всероссийском театральном фестивале современной драматургии им. А. Вампилова. Фестиваль, собирающийся уже в третий раз (в 1997 т 1999 годах он назывался "Байкальские встречи у Вампилова"), в этом году более четко определил свою цель: показать тенденцию развития современной драматургии.

  Свои работы на фестиваль предоставили 14 театров из разных городов России и Национальный театр Латвии. На фестиваль приехали: Российский государственный ""Театр на Покровке", театр "Модерн", театр "Школа современной пьесы" (все из Москвы), театры из Липецка, Саратова, Белгорода, Иркутска, Улан-Удэ, Екатеринбурга, Омска, Томска и Красноярска.

  На этом фестивале не было "раздачи слонов", но наряду с иркутской публикой спектакли смотрели столичные и не только критики и театральные деятели, и не только смотрели, но и серьезно обсуждали каждый спектакль. Среди "судей" нужно отметить такие значительные имена как театральный критик засл. деятель искусств России Константин Щербаков (художественный руководитель фестиваля), театральный критик Елена Стрельцова, автор книги о А. Вампилове, театральный деятель Валерий Подгородинский.

  "Пушкинцы" представили зрителям спектакль "Моему возлюбленному, после смерти" Ф. Гаврина (режиссер Алексей Литвин). Он (спектакль) был привычно хорошо принят зрителями и благосклонно критиками. Вот несколько выдержек из стенограммы обсуждения спектакля. "Здесь есть жизнь, и есть боль. И нет этого взгляда, который в очень многих современных пьесах присутствует - у нас за окном, так сказать, черным-черно, а на сцене еще чернее. Есть попытка пробиться к человеческой душе. Мне кажется, в этом спектакле есть два спектакля, которые формально сосуществуют, соединены, а, по сути, все-таки идут рядом, параллельно. Эта история интереснейшим образом режиссером поставлена и актерами сыграна" (К. Щербаков). "Мне понравилось, что в спектакле красноярского театра актеры не боятся говорить о вещах, о которых не принято говорить со сцены, о таких, как душа, бессмертие, о том, что вообще такое любовь И на современном материале сейчас очень трудно об этом говорить, но спектакль оказался на уровне - это тот вариант, который называется культурный спектакль" (Е. Стрельцова). "Это миф о любви, который в течение столь долгого времени несет в себе героиня Людмилы (засл. арт. России Л. Михненкова). Вот она выворачивала меня на изнанку. Не оставляла меня спокойным. И сейчас я вспоминаю, и даже мурашки бегут по коже. То послевкусие, которым меня одарила актриса, для меня одно из самых больших радостей зрителя, который волею судеб смотрит очень много спектаклей" (В. Подгородинский). А вот мнение зрителей: "Интересный спектакль о современности, о любви. Особенно запомнился Радик (нар. арт. России В. Дьяконов), он просто неотразим. Прекрасно справилась с ролью Привалихина (Раиса)┘" А вот мнение студентки: "Великолепный спектакль о вечных ценностях. Любопытные актерские работы. Спектакль трогает сердце!"

  Не участвующий в фестивальном спектакле нар. арт. России Алексей Исаченко (с этого сезона работающий в нашей труппе и уже показавшийся красноярцам в премьере этого сезона "Орнифль, или Сквозной ветерок" Жана Ануя) был почетным гостем фестиваля. И было почему: во-первых, Алексей Алексеевич закончил Иркутское театральное училище, во-вторых, первый его театр - это Иркутский академический театр им. Н. Охлопкова, и, наконец, он первый в России (и вообще, просто первый) сыграл роль Бусыгина в спектакле "Старший сын" А. Вампилова, а потом судьба так распорядилась, что играл практически во всех пьесах Вампилова.

  Отличительной особенностью фестиваля было то, что кроме спектаклей каждая команда привезла еще и свой "капустник". И каждый вечер после спектаклей и их разборов собирались артисты в буфете и┘ тут уж артисты веселились сами и других веселили на полную катушку. В нашей "капустной" интермедии принимали участие все занятые в спектакле артисты, а Алексей Максименко был един во множестве лиц: считай, всех главных политический деятелей страны и прошлых, и настоящих спародировал.

Другие статьи

Наверх