Алиса в Стране Чудес Алиса в Стране Чудес Алиса в Стране Чудес


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 ПОДРОБНОСТИ

Открытие 128-го сезона
в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина

  Это произойдет 16 октября. На открытие будет дана премьера спектакля "Петр и Алексей", версия театра по пьесе Ф. Горенштейна "Детоубийца" в 2-х частях. Литературная редакция Алексея Литвина.

  Талантливый русский писатель Фридрих Горенштейн родился в Киеве в 1932 г. в семье профессора политэкономии, ответственного партийного работника, арестованного после убийства С.М. Кирова и погибшего в годы террора. Первой и единственной публикацией Горенштейна в СССР была замечательная повесть "Дом с башенкой". Ему раздавали раздражающие его комплименты, но не печатали. С 1977 г. он начинает публиковаться за рубежом, а в 1979-м принимает участие в скандальном альманахе "МетрОполь". Начавшаяся кампания против участников "МетрОполя" вынудила его эмигрировать в Германию, где началось истинное признание Горенштейна как писателя. Впрочем, в среде русской эмиграции он держался особняком, так же, как и в среде советских литераторов. Он был отдельным человеком, не приспосабливающимся ни к литературной моде, ни к правилам хорошего тона.

  Горенштейн - автор глубоких психологических романов "Искупление", "Псалом", "Место", "Дрезденские страсти", пьес "Волемир", "Споры о Достоевском", "Бердичев","Зима 53-го года", а также сценариев знаменитых фильмов: "Солярис" А. Тарковского, "Седьмая пуля" А. Хамраева, "Раба любви" Н. Михалкова.

  Теперь, после его смерти (писатель умер весной 2002 г.) его творчество сопоставляют с самыми высокими изъявлениями искусства ХХ века, ибо глубина его прозы очевидна, а кристальная чистота языка и значение сути и подробностей жизни делают этого художника Мастером неповторимого слова и образа.

  Спектакль "Петр и Алексей" поставил Владимир Гурфинкель, прекрасно знакомый красноярцам по работам в Пушкинском: "Поминальная молитва", "Чужой ребенок", "Прекрасное воскресенье для пикника". С ним работала его постоянная постановочная группа: сценограф и художник по костюмам Ирэна Ярутис и композитор Леонид Иновлоцкий.

  По мнению Гурфинкеля, "жизнь распоряжается так, что все мы живем мелким и дробным. И театр отражает это мелкое и дробное. А иногда хочется остановиться и поговорить о большом, вне иронии, которая стала сейчас визитной карточкой современного человека, вне цинизма, которой заполонил окружающий мир. Поговорить о вещах прекрасных и ужасных, серьезных настолько, насколько серьезным может быть театр".

  ┘Темная сцена и темный зал. Издалека доносится колокольный звон. Он становится все громче. В глубине сцены появляется множество зажженных свечей. Хор поет: "Господи, помилуй!".

  Постепенно, из темноты проявляется другая эпоха.
Звон колоколов все громче и громче, вот он уже заполнил весь зал. Вспыхнул свет.

  Другие времена, другие нравы. В царской семье ребенок - дело поистине государственное. Одним фактом своего рождения он может внести сумятицу в престолонаследие. Кому будет принадлежать власть? Сталкиваются интересы, ломаются судьбы, летят головы.

  Старые времена, не добрые нравы┘

  В спектакле заняты артисты: нар. арт. России Алексей Исаченко (Петр Великий), Сергей Селеменев (Алесей, его сын), засл. арт. России Тамара Семичева (Екатерина), Елена Качкалова (Афросинья), а также нар. арт. России, лауреат Гос. премии Валерий Дьяконов, засл. арт. России Константин Вощиков, засл. арт. России Владислав Жуковский, засл. арт. России Виктор Лосьянов, засл. арт. Дагестана Валерий Милошенко, Мария Алексеева, Ирина Иванова, Александр Истратьков, Дмитрий Корявин, Надежда Крутова, Андрей Пашнин, Александр Трошин.

  Полноправным действующим лицом спектакля является хор. Выяснилось, что "пушкинцы" великолепно поют, и хоры в этом спектакле не только играют важную смысловую роль, но и услаждают слух.

  В общем, есть все основания полагать, что открытие сезона в Красноярском драматическом станет настоящим праздником.

Другие статьи

Наверх