Чужой ребенок Чужой ребенок Алиса в Стране Чудес


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 ПОДРОБНОСТИ

"Афинские вечера" на Сцена современной пьесы

18 ноября состоится премьера спектакля "Афинские вечера" П. Гладилина.

Петр Гладилин, очень популярный ныне драматург, по образованию историк и философ, рассказывает, что написание этой пьесы связано с прочтением статьи "Афинские вечера и кошкодавы". В ней рассказывалось о просвещенной молодежи, о нравах времен Серебряного века, о "посиделках", на которые собирались философы и поэты. Это были совершенно невинные собрания, но все они были окрашены культом эротизма, т. к. это было началом сексуальной революции в Европе и в России. В моде был культ "Диониса распятого". Участников тайных сборищ обвиняли в том, что они устраивали оргии. Бердяев, например, всю свою жизнь оправдывался, утверждая, что на вечерах никто не занимался сексом, а молодежь читала стихи и хороводы водила. "В какой-то момент этот материал во мне сработал - появилась пьеса" - говорит Гладилин.

"Афинские вечера" построены на диссонансах. Герои не слышат друг друга. Люди протягивают друг другу руки, а рукопожатия не происходит. Смешное и комичное рождается именно от этой формы взаимоотношений.

Семейная мелодрама повествует о юной пианистке, которая страшится огорошить папу-деспота сообщением, что вскоре подарит ему внука. На ее счастье в доме появляется эксцентричная бабушка, которая мечтает покинуть сей мир, когда у внучки родится младенец: "Тогда моя душа успеет в него переселиться". Но пока дух своенравной Анны Павловны не отлетел, его владелица с наслаждением шокирует благонамеренное семейство воспоминаниями о шалостях своей бурной юности.

В общем, о такой бабуле можно только мечтать. Она превращает чинный и благопристойный дом в вереницу смешных нелепостей, выкидывает несколько умопомрачительных фортелей и в конце концов делает все, чтобы соединить любящие сердца. И пусть хэппи-энд будет с поволокой легкой грусти - она заставляет нас не печалиться, а искать поводы превращать жизнь в нечто яркое и веселое.

Режиссер спектакля Андрей Максимов (Петербург), в репертуаре театра идут поставленные им "Семейный портрет с посторонним" и "Через год, в тот же день". Сценография и костюмы засл. деятеля искусств, лауреата Государственной премии Александра Баженова.

Эксцентрическую пожилую аристократку Анну Павловну сыграет нар. арт. России Екатерина Мокиенко, ее зятя - засл. арт. России Виктор Лосьянов, дочь - Галина Цыганкова, внучку - Елена Пантюшина (выпускница Казанского театрального училища, первый год работающая в труппе), ее жениха - Александр Трошин.

Эту комедия для тех, кто любит добрые, смешные и, одновременно, интеллектуальные спектакли.

Другие статьи

Наверх