Чужой ребенок Семейный портрет с посторонним Отец


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Праздник для Елены Прекрасной

  В Красноярском драматическом театре им. А. Пушкина премьера трагикомедии Карела Чапека "Средство Макропулоса" стала бенефисом для ведущей актрисы театра Елены Привалихиной.

  Минувшим летом, разговаривая с Еленой Привалихиной во время интервью, я не удержался от вопроса: почему театр не "эксплуатирует" столь уникальный актерский сплав - великолепные внешние аристократические данные плюс богатейший талант? Актриса, помнится, сказала, что на судьбу не жалуется, но роль свою все-таки ждет, несмотря на сыгранных уже французскую Принцессу Элис в трагедии "Лев зимой" Голдмена, Изабеллу в комедии "Мера за меру" Шекспира, Снежную королеву в одноименной сказке Шварца, Софью в "Горе от ума", Катарину в "Укрощении строптивой". Много это или мало - двадцать и главных, и второстепенных ролей за 12 лет работы в театре Пушкина?.. Ответ на этот вопрос может дать, наверное, только сама актриса.

  Как мне кажется, Елена Привалихина дождалась-таки по-настоящему звездной роли, какой стала Эмилия Марти в трагикомедии Карела Чапека "Средство Макропулоса". Здесь есть что играть, и актриса буквально купается в материале, демонстрируя многое из того, что может и умеет. Почему многое? Да потому что все показать не дано никому - даже самому великому актеру в самой великой роли: возможности для самореализации неисчерпаемы.

  Премьера "Средства Макропулоса" совпала с бенефисом Елены Привалихиной, которую после спектакля поздравляли коллеги из ТЮЗа, театра оперы и балета, и, естественно, родного пушкинского. Подарки дарили бенефициантке многочисленные спонсоры вечера, а исполняющий обязанности начальника управления культуры администрации края Петр Аникин назвал актрису Еленой Прекрасной и... признался ей в любви.

  Апофеозом же бенефиса стало выступление актеров-пушкинцев, которые в блистательном капустнике по мотивам всем известной мелодии из мьюзикла "Нотр-Дам де Пари" настолько ярко выразили все положительные чувства по отношению к Елене Привалихиной, что у актрисы, наверное, привыкшей за годы работы на сцене ко многому, такие эмоции коллег вызвали далеко не мужскую и совсем не скупую слезу. И раскачиваясь в кресле из спектакля "средство Макропулоса" в вышине над сценой, замечательная актриса, полчаса назад сама волновавшая зрителей, не стыдясь вытирала благодарные слезы радости.

Сергей Павленко
"Красноярская неделя", N47, 21 ноября 2002 года

Другие статьи

Наверх