Чужой ребенок Хозяйка гостиницы Хозяйка гостиницы


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Мэтр Орнифль

    Мэтр Орнифль - сквозной ветерок весело летит по жизни, но заставляет зрителя задуматься о серьезных вещах.

    В красноярском краевом драмтеатре им. А. С. Пушкина - премьера. Да еще и первая в этом сезоне. Праздничное волнение и ожидание, доброжелательная публика, улыбки и цветы всегда сопутствуют такому событию. "Орнифль, или Сквозной ветерок" - так называется новый спектакль пушкинцев. Он поставлен по пьесе французского драматурга Жана Ануя московским режиссером Алексеем Литвиновым.

    На сцене узнаваемый и вечный образ ДонЖуана, обольстителя женщин. В пьесе Ануя имя ему - мэтр Жорж Орнифль. Он давно уже не вдохновенный бард, а просто рифмоплёт, "самый дорогой текстовик в Париже", способный за одну минуту и "состряпать" театральные куплеты, и написать псалмы. И делает-то всё весело и непринуждён но. Собственно, как и живёт. "Жить надо легко, не размышляя", - декларирует этот остроумный и приятный во всех отношениях человек и с эти ми словами шагает по жизни. А она улыбается ему улыбками и обожанием женщин, каждую из которых он умеет возвысить. "Быть любимым - нет ничего скучнее, любить самому - вот радость", - веселится Орнифль. И бесконечно радуется, радуется... Многих из своих бесконечных "любовей-радостей" и не вспомнит никогда. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

    Такая "проруха" нежданно-негаданно появляется перед нашим Орнифлем в лице выросшего где-то двадцатилетнего сына. Юноша, горя праведным гневом за поруганную честь матери и собственное оскорблённое самолюбие, предстаёт пред очами своего беспутного папаши отнюдь не для того, чтобы броситься ему на шею, а чтобы .... убить. Собственно, только в этот момент, на какое-то мгновение зритель видит в Орнифле совсем другого человека - человека, испугавшегося за свою жизнь.

    На место извечной лёгкости и ве-сёлости приходит не свойственная ему серьёзность. Он даже пытается размышлять: "Что я такое: или мыльный пузырь, или сквозной ветерок?" И старается вписаться в новую для себя роль - роль отца. Но она непривычна для нашего героя, вся жизнь которого просто "лёгкая коме-дия". Естественно, долго подобная отрешённость от привычного образа жизни продолжаться не может ("Я не люблю, когда меня заставляют задумываться!") - и вот вновь перед, зрителем лёгкий, весёлый и элеган-тный Орнифль, стремящийся на зов любви. И ничего, что он "как трактором" проехался по душам тех, кто любит и верит ему, - у него снова всё "о-ля-ля!" Но, как оказывается, совсем ненадолго...

    В новом спектакле пушкинцев есть всё: "и смех, и слезы, и любовь". Я бы сказала, что он психологичен и не очень прост: заставляет задуматься, но вместе с тем и посмеяться: пьеса Ануя изобилует непринуждённым французским юмором.

    В "Орнифле..." слаженный, яркий и выразительный актёрский ансамбль. Чего стоит исполнитель главной роли народный артист России Алексей Исаченко. Это его дебют на красноярской сцене и, по-моему, удачный. Непринуждённо и изящно ведёт он свою непростую партию, являясь своего рода первой скрипкой спектакля. В калейдоско-пе актёрских лиц нельзя не отметить заслуженного артиста. России Константина Вощикова в роли динамичного Маштю и заслуженную артистку России Галину Саламатову, играющую графиню, жену Орнифля. Вот только, на мой взгляд, "границы" новой роли не позволяют ей полностью раскрыть свой талант и оставляют какую-то недосказанность. Совершенно очаровал Алек-сандр Истратьков, в неожиданном ракурсе представ в роли преподобного отца Дюбатона. Очень понравилась Елена Качкалова: она выступила в роли мадемуазель Сюпо, секретаря нашего донжуана. Роль любящей, но не любимой женщины сыграна ею сильно, ярко.

    Рядом с мэтрами сцены совсем неплохо смотрятся и молодые актёры: Т. Чубаро, А. Борисов. Приятное впечатление оставляет хорошее музыкальное сопровождение. Хороши костюмы и декорации (художник-постановщик Ирина Долгова). Думаю, новая постановка Красноярского театра драмы свежим ветерком ворвалась в новый творческий сезон.

Галина Ольховская
"Красноярский край сегодня", 21-27 ноября 2001

Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Информационная поддержка - сеть Краснет