Семейный портрет с посторонним Семейный портрет с посторонним Алиса в Стране Чудес


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 ГАСТРОЛИ

Гастроли в Норильске

Норильск √ город теплый

Шел снег. Резкий ветер дул сразу с четырех сторон. По трапу самолета спускался человек в шортах и легких пляжных тапочках. Это был артист Александр Чередник √ коллектив Красноярского театра драмы им. А. С. Пушкина прилетел на гастроли в Норильск.

Светлые пиджаки и легкие кофточки припорошило снегом. Нет, все были предупреждены, что за полярным кругом даже в конце июня может пойти снег. Но поверить в это до конца не мог поверить никто, тем более, что в Красноярске в это время "плыла жара". В гостинице было холодно, в театре же, казалось, стояла вечная мерзлота.

"Что толку ныть, - сказала одна из ведущих актрис театра, - надо работу работать". И началась работа: репетиции, срочные вводы, поиски оптимальной подачи сценографических решений спектаклей на совершенно незнакомой сцене, в ином пространстве, как в ином измерении. А еще для репетиций нового спектакля √ премьеры уже будущего сезона √ приехал из Екатеринбурга хорошо знакомый и красноярским, и норильским зрителям режиссер Владимир Гурфинкель. Он выбирал для застольных репетиций самую тесную комнатку, и к концу дня там уже было "нормально". Да и мерзнуть стало просто некогда. К тому же в гостинице поставили обогреватели, и все словно "разморозились", ожили.

Одиннадцать лет красноярская труппа не была в Норильске, много лет театр практически не гастролировал.

И вот первый спектакль. Волнуются все, особенно те, кто говорят, что абсолютно спокойны. В мерзлом зале √ дамы в открытых вечерних туалетах, мужчины со строгими лицами. Незнакомые, чужие. Обнадеживающие доброжелательные речи официальных лиц. Традиционный для красноярцев подарок зрителям от артистов √ цветы со сцены в зал. Игорь Яковлевич Бейлин, директор театра, специально привез огромную коробку свежих красноярских роз. Зрители немного удивлены, растроганы.

И вот гаснет свет, и начинается театр. Красноярцы решили открыть гастроли спектаклем "Калигула", работой серьезной, программной для театра, вызывающей споры, будоражущей философскими вопросами, спектаклем манящим, спектаклем √ ворожбой. Он затягивает зрителей своим магическим ритмом. Он рассчитан на внимание, на хороший зрительский вкус, на ассоциативный ряд и созерцательность. А в Норильске театр другой √ открытого приема, ярких красок, мощной энергетики.

Тихое дыхание зала чуть пугало своей неизвестностью. Что это? Сдержанное неприятие или напряженное внимание? Аплодисменты после первого акта могли быть данью вежливости. И вот финал и.. обвал, шквал, лавина зрительских эмоций.

Красноярск √ город театральный и доброжелательный, а Норильск оказался еще и бесконечно эмоциональным. Любому театру нужен успех, но для красноярской драмы он был нужен, как воздух: позади очень трудные финансовые годы и непростые творческие проблемы, только второй год Александр Бельский √ главный режиссер театра. Осторожный поиск нового пути. И каждодневный труд.

И вот √ реальная награда. Аншлаг. Внимание. Успех. Ophwel с каждым спектаклем все более полный, очевидный.

На "Продавце дождя", где в Красноярске традиционно всхлипывают женщины, В Норильске и мужчины не стеснялись выражать свои сильные эмоции. "Хозяйка гостиницы", ставшая "гвоздем" красноярского сезона, в Норильске обернулась спектаклем-легендой, на втором показе не то что сидеть, стоять негде было. А хохотали √ до слез.

Чтобы попасть на "Отца", "необилеченные" зрители пускались в самые авантюрные предприятия: от истерик в админестраторской до попыток прорваться через служебный вход с дальнейшим путешествием по катакомбам закулисья. "Зайцев" ловили, жалели, но строгие билетеры (а они в Норильске действительно суровы) их все-таки выводили.

"Отец" идет на малой сцене, там всего 140 мест, это очень мало и непривычно для Норильска, потому что у норильского театра малой сцены нет. А малая сцена √ это другое пространство, другая реальность, другие условия игры, и этот пространственный и художественный эксперимент был вполне удачен. (Зрители разместились прямо на сцене, за опущенным железным занавесом).

"Дон Жуан" порадовал мягкостью, сценографической выразительностью, эффектностью приемов, обаянием актеров, ароматом Франции, пьянящим, ускользающим, как ускользает аромат тонких духов.

Когда пишутся эти строки, еще не сыграны "Семейный портрет с посторонним", "Горячее сердце", "Коллекция". Но гастроли уже в зените, и можно смело сказать √ успешные гастроли.

А на следующий день после открытия вышло солнце и потеплело, а зрители нагрели ледяной зал. И никто не успел простудиться. Даже Александр Чередник, тот, что в шортах выходил из самолета, потому что оказался настоящим "моржом". Так что с красноярцами все в порядке.

В Норильске уже тепло. Там гастролирует наш театр.

Ольга Рогозина,
театровед


Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Касса театра в ТЦ "Красноярье" работает с 10 до 17 ч, выходной - вс
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Главный режиссер - Александр Бельский
Художник-дизайнер - Сергей Поважнюк
Директор театра - Петр Аникин

Информационная поддержка - сеть Краснет