Чужой ребенок Семейный портрет с посторонним Кадриль


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 ГАСТРОЛИ

Гастроли Норильского Заполярного театра драмы

Анна и король

Свой гастрольный тур Норильский заполярный театр драмы открыл спектаклем Григория Горина "Королевские игры".

Первый день гастролей и для артистов и для зрителей всегда самый волнующий. В зале набилось люду - яблоку негде упасть. Ваша покорная слуга сидела на приставном кресле возле звукооператора и терпеливо сносила от мимо проходящих спотыканья и многочисленные "извините". Приветственные речи представителей обеих администраций - красноярской и норильской, - а также руководителей театров были недолгими и жизнеутверждающими. Все трепетно говорили о радостной тенденции возрождения гастролей, о том, что в театральной жизни постепенно все возвращается на круги своя.

Затем начался спектакль. Кто не знаком с сюжетом, поймет, о чем речь, если вспомнит старинную песенку Пугачевой, в которой небезосновательно утверждалось, что жениться по любви не может ни один (ни один!) король. Главное действующее лицо "Королевских игр" Генрих VIII презрел эту мудрость, за что и претерпел множество страданий. Я, к сожалению, не видела "Королевские игры" Ленкомовского театра, о которых в свое время так много говорили, - была бы возможность сравнить подходы к одному и тому же материалу. Но то, чтопоказаал Норильский театр, меня весьма впечатлило.

Главное достоинство спектакля - органическая легкость, да простят меня театроведы за неблагозвучные слова. Шекспировская простота. Хотя, конечно, наипервейшая заслуга в том недавно покинувшего нас Григория Горина. Попробовал бы кто-нибудь ставить тяжеловесные вещи по его пьесам! Динамичность действия, радостная готовность артистов в этом участвовать и даже ускорять его - плоды труда Александра Зыкова, поставившего спектакль. Балетные вставки, риторические поклоны современности - все это стоит там, где ему и надо стоять. Декорации исполнены по принципу "мало, но мощно". По обеим сторонам сцены - два огромных католических креста, изредка подсвечиваемые и от этого обнаруживающих свою причастность к витражам, кои всегда окружают нас в церкви. Огромный помост посередине, который то опускается, то поднимается и превращается в стену - высокую и равнодушную к стонам смертных, как католичская религия в XVII веке. За край этой широкой стены в отчаянии червячком цепляется Генрих (Василий Решетников), сразу растеряв всю свою монаршесть, и она влачит его, как мельница Дон Кихота.

Дуэт Генрих - Анна Болейн (Анна Титова) сыгран так, как может быть сыграна юность и жадно влекомая к ней, нет, не скажу старость - зрелость, как упрямство и мудрость, как чистота и похотливость, etc. На снижение пафоса пьесы (речь-то по большому счету идет о религиозном бунте) работает образ Норфолка (Владимир Тягичев) - дяди Анны Болейн. В тяжелом тауэрском механизме интриг, со скрежетом ворочающем свои шестерни, простодушные реплики его ложатся просто маслом на всю эту скрипучую любезность.

Во втором отделении действие, правда, несколько затягивается, приобретает некоторую размытость и весьма неопределенно завершается, но это, скорее всего, издержки эстетики спектакля - не показывать же, в конце концов, казнь Анны со всеми натуралистическими подробностями! Немедленно за предполагаемой казнью Анны на сцену выходит ее ребенок-дочь, уже в пурпурном королевском платье и диадеме. Она взбирается на трон, и тут уже из-за обеих кулис выходят Генрих и Анна. Смерть примирена с жизнью. На этой оптимистической ноте спектакль и заканчивается.

Елена Гетьман
"Комок", 4 июля 2000


Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Касса театра в ТЦ "Красноярье" работает с 10 до 17 ч, выходной - вс
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Главный режиссер - Александр Бельский
Художник-дизайнер - Сергей Поважнюк
Директор театра - Петр Аникин

Информационная поддержка - сеть Краснет