Чужой ребенок Семейный портрет с посторонним Отец


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Погулять по облакам

  Не зря все-таки церковники гоняли актеров в былые времена. По должности посредником между богом и людьми положено быть священнику. Между тем хорошая актерская игра - всегда покушение на эту монополию, потому что цепляет тебя крючком таланта за самое нутро и тащит за собой на облака. Я уже и забыла, что актерское ремесло наделено такой властью. Что предназначение его - тыкать тебя носом в собственную душу, чтоб не забывал, что есть она у тебя. И тут вдруг...

  Попала в театр Пушкина на Сцену современной пьесы. Спектакль "Магнитный день" по пьесам Н. Коляды "Персидская сирень" и "Сглаз". Две короткие антрепризные пьесы, в каждой по два исполнителя - Он и Она.

  Первую часть спектакля, пьесу "Персидская сирень", я уже видела однажды, тогда Ее играла Лия Ахеджакова, Его - даже и не помню кто. Спектакль тогда не понравился, пьеса показалась пошловатой и пустой, а игра не выходила за планку обычного чеса по провинциям. Поэтому даже не ожидала, что та же самая пьеса может так захватить, заставить искренне смеяться и сопереживать. Но Светлана Ильина и Валерий Дьяконов делают это. Попадание стопроцентное. Когда вроде бы не играют, а живут на сцене - естественно и выразительно. Когда между актером и тем, кого он играет, нет вообще никакого зазора. И при этом концентрация правды и души такая, что воздух в зале электризуется. Они играли - как будто летали. Между делом прихватив с собой в полет и зрителей.

  Герои Коляды - те самые, которых на острове Невезения мама родила в понедельник. Вся жизнь их прошла в гробиках хрущевских квартир, как во сне. Да и жизнь ли это была? В голове обрывки старых фильмов и песен, на плечах куртка, пошитая из старых джинсов, в руках полиэтиленовый кулек. Дома телевизор и трюмо, а может быть, даже болгарская стенка. Но гробик он ведь не только потому, что маленький, а потому, что одиноко в нем и не выбраться из него никуда. Кто сверху обитает в таком же гробике, кто снизу - неизвестно. А соседний подъезд - это вообще как другая планета. И вот уже старость подошла, а так и не понятно, для чего была эта жизнь, в чем был смысл.

  Действующие лица в обеих пьесах - немолодые обитатели шлакоблочных хрущевок, у которых вот в этот конкретный день все пошло особенно наперекосяк. День такой - магнитный, тяжелый, когда организм отказывает и голова не работает. А судьба, как назло, именно в этот день подкидывает им сюрпризы не из приятных. И они не выдерживают - взрыраются смешной истерикой, переходящей в исповедь. Которая вдруг обнажает тщательно скрываемую, очень уязвимую сердцевин любого человека - трогательную надежду на счастье вопреки всему и несмотря ни на что.

  И как же замечательно это было сыграно! Жаль, но вторая часть спектакля - пьеса "Сглаз", в которой Он был Алексей Максименко, а Она - Светлана Сорокина, не так удачна, как первая. Вторая часть как-то суетливее, и того попадания в магический резонанс, когда от шепота актера могут стаканы взрываться, так и не произошло. Может быть, именно в этот день так случилось, у нас ведь в этом году такая зима - каждый день магнитные бури...

  На потолке над сценой был закреплен огромный магнит, завитый бесконечной красно-синей спиралью. В конце спектакля с этой спирали дождем попадали на сцену вилки и ложки. Кончился магнитный день, а вместе с ним и любимая русская народная забава - бесконечно искать в хаотичной мозаике жизни узоры смысла.

Светлана Луцик
"Комок", 5 февраля 2002 года

Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Информационная поддержка - сеть Краснет