Чужой ребенок Кадриль Отец


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Он пугает, а мне не страшно

  В прошлое воскресенье в театре Пушкина снова была премьера. И одновременно бенефис. Спектаклем "Тот, кто получает пощечины" отметил сорокалетие своей жизни на сцене заслуженный артист Дагестана Валерий Милошенко.

  Спектакль по пьесе Леонида Андреева. Того "самого, про которого Толстой говорил: "Он пугает," а мне не страшно" На этот раз никто никого не пугал, и постановка режиссера Алексея Гирбы была явно сильнее оригинальной пьесы. Получилось одно большое цирковое представление, однако с драматическими, по-цирковому утрированными страстями. Фирменному андреевскому пафосу просто не давали прорасти клоунские ужимки й прыжки. Только начавшись, трагическая нота немедленно переходила в кан-кан. Его, кстати, исполнял кордебалет, сплошь состоящий из хорошеньких студенток института искусств. А сцена все время поворачивалась, В цирке это, кажется, называетря форганг. Артисты разыгрывали жизнь в "преддверии" - аккурат перед выходом на манеж, перед занавесом, за которым слышались звуки представления. Потом поворот, сцена разворачивалась, и на манеже под бравурную музыку беспечные статистки танцевали праздник жизни. Артистов было не узнать. Впечатление от замечательной игры не смог испортить и трогательный финал, (какое свинство со стороны Л. Андреева устраивать в простодушном цирке двойное отравление!). Может, это характерные роли так на них повлияли? Во всяком случае, они раскрылись с совершенно неожиданной стороны. Просто прекрасно играли Сергей Селеменев, Виктор Лосьянов, Владислав Жуковский, Елена Привалихина. Интересно, наверное, было попробовать себя в роли клоуна Жанне Коняевои. Сам именинник играл старого клоуна Джима и, к радости зрителей, был совершенно узнаваем со своим добродушием, трогательностью и скульптурно-выразительной актёрской фактурой. Спектакль вышел цельный и эмоционально теплый. В конце концов, даже небывалый в цирке андреевский слог пошел ему на пользу. Он слегка приподнял над землей все эти цирковые штучки с терпким звериным запахом манежа. И получилось этакое небесное шапито.

  А после представления были поздравления. Отличился рёжиссер театра оперы и балета, который на сцене играл с бенефициантом в рулетку, и собственный родной режиссер театра Пушкина. Александр Бельский ради именинника пел соло, а под конец, к вящей радости зрителей, танцевал канкан.

Елена Гетьман
"Комок", ╧48, 4 декабря 2001 года

Другие статьи

Наверх