Чужой ребенок Хозяйка гостиницы Кадриль


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Бенефис в кровати

  Заслуженная артистка России Тамара Семичева отметила двадцатипятилетие творческой деятельности спектаклем "Через год в тот же день". Юбилейный вечер состоялся 10 ноября в драматическом театре им. А. С. Пушкина.

  Комедию, правда, бенефициантка выбрала непростую. С мелодраматическим оттенком. В добавок ко всему на протяжении всего спектакля на сцене действовали всего два актера - он и она. Согласитесь, такую вещь всегда трудно играть. От зрителя, впрочем, тоже требуется некая душевная работа, чтобы не выпадать из действия, он постоянно находится в напряжении, улавливать оттенки и сочувствовать. Ничего сюрреалистического, однако, не было. Древняя как мир история адюльтера, оправленная, как ни странно, во вполне благопристойную рамку супружеских отношений. Супружеских потому, что встречались любовники на протяжении целых двадцати пяти лет, раз в год снимая на уик-энд номер в отеле, всегда одном и том же. Они прожили вместе всю жизнь, а фактически несколько месяцев. Как и в любой семье, у них случались ссоры, примирения, взлеты и спады в отношениях, политические разногласия, увлечения бизнесом и хиппизмом. Чтобы довершить "осупруживание" пары, автор заставил героиню Дорис даже родить очередного ребенка на таком свидании. Они пережили все. Ситуация "критического возраста" посещала то одного, то другого. Но одного не было у них - рутины. На это просто не хватало времени. Весь тот год, что они жили в разлуке, каждый держал в уме другого, как идеального партнера. И, как это ни странно, истинные муж и жена любовников должны были быть благодарны подпольным партнерам своих половин, ведь сладкая мысль о возможности ухода очень крепко удерживала их возле законного супруга.

  Подобные сюжеты всегда были привлекательны для русских писателей. Вспомните "Даму с собачкой", "Поединок", или даже "Анну Каренину". Но там, где у русских неизменно выходила трагедия с безумным взлетом человеческого духа или с его же падением (непременно в бездну) у американца получилась в чем-то даже святочная история, в которой если даже и замирает сердце, и тянет всплакнуть, непременно все кончится хорошо. Потому что они спокойнее смотрят на жизнь, они оптимисты, они посещают психоаналитика, они, наконец, как ни смешно это прозвучит в подобных обстоятельствах, закоренелые семьянины, которые на любовные свидания являются с кучей фотографий своих детей. И рассматривают, улегшись на кровати, занимающей весь спектакль центральное место на сцене.

  И тем приятнее, что в свою роль американской гражданки (пусть даже и католички) Тамара Семичева внесла русское понимание женской души. Обстоятельная, заботливая Дорис всегда внимательно выслушивала своего Джорджа (Виктор Лосьянов), успокаивала его, баюкала в своих объятиях и ни на минуту не забывала, что у него есть семья. Он у нее был самый хороший, самый сексуальный и самый красивый.

  Артистке всегда хотелось сыграть такую лирическую героиню, в чем она и призналась в своей заключительной речи после спектакля, когда уже отгремели поздравления. Зрители привыкли видеть в ролях характерных героинь, конечно, запоминающихся, но тем не менее не дающих полностью раскрыться творческому потенциалу. А тут такой праздник души, именины сердца. Глядя на Тамару Владимировну из зала, я все время пыталась сопоставить юбилейные 25 лет на сцене и ее прекрасный задорный вид. Цифры разъезжались, разъезжались, а потом пропали. И осталась Артистка. Женщина. Красивая.

Елена Гетьман
"Комок-Очевидец", 14 ноября 2000 года

Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Касса театра в ТЦ "Красноярье" работает с 10 до 17 ч, выходной - вс
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Главный режиссер - Александр Бельский
Художник-дизайнер - Сергей Поважнюк
Директор театра - Петр Аникин

Информационная поддержка - сеть Краснет