Чужой ребенок Чужой ребенок Алиса в Стране Чудес


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

Метель, любовь и Пугачев

Умение рассказывать истории - чудный дар, а умение рассказать старую историю так, чтобы она заиграла новыми красками, удивила новыми мыслями, - это самая что ни на есть волшебная сила искусства.

24 марта в драматическом театре им. Пушкина состоялась премьера спектакля "Капитанская дочка" - в дни школьных каникул, когда юных горожан балует театральный фестиваль "Мир прекрасного - детям". Но на этом спектакле и у самого дремучего взрослого наверняка вытянется физиономия от удивления перед тем живым и теплым чудом классики, особенно если пушкинская повесть читана была в первый и последний раз где-то в розовые 12 лет. Временами зрелище просто завораживает, и у детей есть все шансы просидеть спектакль с открытым ртом. Так и должно быть, ведь это Пушкин, веселый и звонкий, рассказывает страшную повесть о разбойниках, о коварстве и великодушии, о злодействах и любви. Авторам спектакля удалось стряхнуть пыль, оставленную на страницах повести нудными школьными уроками литературы, и подарить зрителям увлекательную, странную историю, созданную доброй фантазией гения.

Автор инсценировки Роман Мархолиа (он же и режиссер спектакля) очень бережно обращается с пушкинским текстом, и даже когда он играет с ним - начиная действие с конца, совмещая ,пересекая эпизоды, заставляя героев рассказывать о том, что с ними происходит, языком танца или песни, - все равно радуешься: это Пушкин, Пушкин, расслышанный чутким, благодарным читателем. Авторы спектакля уловили и подчеркнули в повести соединение двух начал - страшной сказки и горькой были. Им удалось сочетать восхитительную карнавальность чудесных приключений с пронзительностью житейской истории, рассказанной в семейных записках. Фантастические костюмы, странные образы - на сцене часто переплетаются сон и явь, играет судьбами людей сумасшедшая метель ,стреляет пушка, кричит свою песню злой башкирец. Сцена вдруг превращается в экран, а потом и в ширму для театра теней - с Пушкиным не скучно, с Пушкиным то весело, то страшно. Но и в страшном - очарование. Ужасный Пугачев нас зачаровывает. Его блестяще играет Яков Алленов. Многие роли в спектакле исполняют студенты актерского факультета КГИИ. Участие в такой замечательной и очень сложной постановке - серьезное испытание. Но спектакль выстроен, выверен до мельчайшего жеста как тонкая замысловатая конструкция, как узор, на выразительность которого работает все: необычные декорации, игры со звуком, технические фокусы, удивительные хореографические сцены и прекрасная работа актеров. Такая неожиданная яркая интерпретация известного школьниками текста - большая удача. Этот спектакль воспринимается как поэтическое произведение. Может быть, потому, что действие не очень маленькой пушкинской повести пришлось сжать в тугую пружину, чтобы уместить в два с половиной часа. Это не сокращение, а именно закручивание тугой пружины, которая звенит от напряжения, от внутренней насыщенности. И получается такая сценическая поэзия - когда и на самую крохотную частичку созданного действа приходится максимум смысла и художественного значения. Плюс необычная структура поэтической речи, которая и создает ее выразительность. Редкий спектакль может порадовать столь богатым набором впечатлений. Физически чувствуется ликование авторов: а вот сейчас еще чем удивим! Звуки картины накапливаются, как накапливается на сцене "снег" (герои ходят по нему, оставляя следы, даже если находятся в "другом" месте, в "другое" время). Вот такой получился богатый спектакль. Новая жемчужинка в репертуаре нашего драматического театра, носящего веселое имя Пушкина.

Наталия Даниленко.

Программка спектакля
Другие статьи

Наверх