Чужой ребенок Хозяйка гостиницы Кадриль


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

...И засветились публики глаза

  В Красноярском драматическом театре имени А.С.Пушкина состоялся бенефис одной из самых ярких актрис этого коллектива Елены Привалихиной, во время которого была показана трагикомедия Карела Чапека "Средство Макропулоса" в постановке киевского режиссера Вахтанга Чхаидзе. Впрочем, постановщик отчего-то решил "облегчить" пьесу великого драматурга и превратил ее почему-то в "страстную комедию", обильно сдобрив страстями неистовой Кармен. Но облегчив с одной стороны, киевлянин значительно утяжелил спектакль, заняв, во-первых, в нем около шестидесяти актеров, что, помнится, позволял себе в семидесятые годы патриарх "массовых сцен" в театре Пушкина Натан Басин; во-вторых, спектакль "Средство Макропулоса" по продолжительности едва не побил рекорд, принадлежащий до этого, если мне не изменяет память, "Горячему сердцу" А.Н. Островского, которое шло на красноярской сцене не так давно... В детстве Лена Привалихина актрисой быть даже не мечтала. Она занималась балетом ,фигурным катанием, гимнастикой, рисованием, участвовала в агитбригаде. После школы решила стать бухгалтером-экономистом, но руководитель агитбригады Екатерина Вечеря заметила в девочке артистический талант.И помогла Лене подготовиться для поступления в Красноярский институт искусств, а руководителем курса, кстати сказать, был главный режиссер театра Пушкина Натан Басин, часто занимавший своих студентов в театральных массовках.

  Далее была встреча с Александром Истратьковым, который стал ее мужем, была работа в ТЮЗе и, наконец, переход в сложнейшем 1990 году в труппу театра Пушкина, где сыграла, если судить по праздничному буклету, где дан полный список ее ролей, 22 роли. Эмилия Марти в "Средстве Макропулоса" - 23-я...

  Эмилия Марти - роль воистину звездная, потому что она не просто главная, она - объединяющая, и если, к примеру, в бенефисном спектакле народной артистки России Екатерины Мокиенко "Ма-Муре", как говорится ,королеву играло окружение и в одиночку старейшая актриса театра ничего бы сделать не смогла, то Эмилия Марти в "Средстве Макропулоса" - главная и единственная, остальное - дополнение к ней, ее, если хотите, обрамление.

  Можно говорить об актерских неудачах и удачах "Средства Макропулоса", но все равно единственной и неповторимой оставалась здесь она, без преувеличения, любимица публики Елена Привалихина. И великолепная музыка Жоржа Бизе, Родиона Щедрина и других композиторов в исполнении самых известных музыкантов, и довольно-таки скупая сценография и шикарнейшие костюмы Алексея Гавриша, и как всегда блистательная хореография и пластика Валерия Терешкина, и около шестидесяти актеров театра, работающих в больших ролях и массовках, - все они, составляя с Еленой Привалихиной как бы единое целое, однако, не "переплавляют" ее в себе. Актриса оказывается выше этого, значительно выделяясь, как выделялась в "Продавце дождя", "Укрощение строптивой", "Санта-Крус". Она невероятно красива, какой должна быть вечно молодая Эмилия Марти; она бесподобно пластична; она, наконец, при всех обстоятельствах не тянет одеяло на себя, позволяя выразить себя и своим партнерам.

  Весьма привлекательным в актерском составе следует признать дуэт Татьяна Чубаро (Кристина) и Максим Третьяк (Янек). Молодые актеры буквально заражают окружающих темпераментом, если угодно, блеском своих глаз. А если учесть, что Максим Третьяк дебютирует на пушкинской сцене, то дебют его можно признать удачным, а актера свежей струей в труппе театра.

  На фоне молодых актеров, к сожалению, ничем новым не порадовал Яков Алленов (Ярослав Прус), опять сыграв этакого строгого неприступного героя. Несмотря на смех и аплодисменты в зале, вряд ли стоит признать удачей и работу любимца публики Владимира Пузанова (Гаук-Шендорф), который больше комикует, потому что роль слишком возрастная и талантливый актер ее не вытягивает. Но - интересен эпизодический дуэт Павел Авраменко (театральный машинист) и заслуженная артистка России Светлана Ильина (уборщица), особенно в сцене обсуждения Эмили Марти после только что закончившегося спектакля "Кармен".

  Танцующая и поющая массовка (блистательная и яркая) вызывает чувства двоякие: с одной стороны, это здорово и профессионально, когда столько актеров в едином порыве выражают эмоции и чувства; с другой, понимаешь, что вставки "Кармен" очень и очень утяжеляют действие, доводя длительность спектакля до трех с лишним часов, а кое-где и просто проваливая его. Но это уже можно считать просчетами режиссерскими, над которыми, думается, ансамбль "страстной комедии" "Средство Макропулоса" еще будет работать...

  ...А едва закончился спектакль, Елену Привалихину ожидала праздничная церемония чествования бенефициантки, в которой участвовали и многочисленные спонсоры, помогавшие в постановке этого отнюдь не дешевого зрелища, и коллеги по сцене из других театров, и зрители, устроившие актрисе нескончаемые овации. Апогеем торжеств стало выступление актеров-пушкинцев, которые использовали в основе капустника известнейшую сцену из мюзикла "Нотр-Дам де Пари". Естественно, героями были не персонажи романа Виктора Гюго, а... Осел (Дмитрий Корявин) и главный режиссер театра Александр Бельский. Причем последний спел свою партию так проникновенно, что буквально выдавил слезу из бенефициантки. А когда на сцену под песню из мюзикла вышли и другие актеры театра, Елена Привалихина своих эмоций уже не скрывала. Такие сцены, право слово, дорогого стоят...

Сергей Бондарев
"Сегодняшняя газета", 23 ноября 2002 года

Другие статьи

Наверх

Касса театра работает с 10 до 19 ч с перерывом на обед с 14 до 15 ч
Начало спектаклей в 19 ч, в выходные дни - в 18 ч, для детей - в 11 ч
Справки по телефонам: 27-35-01, 27-87-42
Адрес театра: пр. Мира, 73
Адрес сайта: http://drama.krasnoyarsk.ru

Информационная поддержка - сеть Краснет