Хозяйка гостиницы Семейный портрет с посторонним Алиса в Стране Чудес


| НОВОСТИ | РЕПЕРТУАР | СПЕКТАКЛИ |
| АРТИСТЫ | РУКОВОДСТВО |
ИСТОРИЯ | СТАТЬИ |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕН |
EMAIL | КУРИЛКА

 СТАТЬИ

"Буря" грянула

Месть и мистика на острове Шекспира

22 января в театре им. Пушкина состоялась долгожданная премьера -- "Остров герцога Просперо" по избранным местам из шекспировской "Бури". Чрезвычайно зрелищное шоу. Еще бы! С актерами занимался Гали Абайдулов из Петербурга, известный по фильмам "Анюта" и "Мэри Поппинс, до свидания".

Оставив балет, он в качестве хореографа работает с музыкальными и драматическими театрами страны, а еще снимается и снимает кино. Но это другая история. В спектакле "Остров герцога Просперо" видения режиссера Александра Бельского, декоратора Павла Пархоменко и хореографа Гали Абайдулова соединились так ладно, что кажется - это сон одного человека.

В таинственной полутьме и мерцании актеры исполняют пантомимы за ширмой, вот вам и театр теней, затем сцена поворачивается - герои выходят вперед, танцуют, мигают лампочками на одежде (и даже во лбах), их лица крупным планом проецируются на белую движущуюся ширму, и звучат записанные на пленку голоса. И так все вертится, под бесконечно сменяющуюся музыку. Вокруг героев увиваются духи.

Все так красиво, так изощренно придумано... Вот только за сюжетом уследить трудно. Придется перечесть "Бурю", чтобы разобраться, каким образом от страшных катастроф и мести история дошла до всеобщего примирения. Счастливый финал, все прощены, любовь восторжествовала, и только милягу Калибана уносят демоны. А незачем грезить о Миранде! Хотя как красиво грезил!

Калибан в духе времени самый привлекательный герой, почти как компьютерный Голлум из голливудской экранизации Толкиена. Не поймите превратно, я не актера Сергея Селеменева с компьютерным персонажем сравниваю, а исключительно зрительские симпатии к существам несколько злобным, но обаятельным.

Недобрых нелюдя в спектакле два. Бессильный Калибан. И почти всесильный демон Ариэль, каратель и заступник -- дух острова. Дмитрию Корявину, его исполнившему, теперь обеспечен сонм впечатлительных поклонниц. Потому как демон из него вышел прекрасный и печальный. Подчиненный воле Просперо, Ариэль казнит и милует. А на фоне одержимости героев жаждой убийства и мести весело напиваются шут и лакей в исполнении Владимира Пузанова и Алексея Смолки. И стремительно вспыхивает любовь Фердинанда и Миранды.

На роль Миранды после долгих мучений взяли молодую актрису Екатерину Мишанину, а Фердинанда - Владимира Скробана - нашли среди студентов Красноярской академии музыки и театра. Когда молодые люди изображают влюбленность - это всегда убедительно, а иногда и заразительно. Может быть, суровый отец Просперо - Валерий Дьяконов - заразился. Он хоть и деспот, и наказания влюбленным изобретал, но на самом деле с самого начала поддерживал молодежь, все же Скробан студент его.

Со спектакля я вышла со смешанным чувством. Безусловно, прекрасное зрелище, синтез искусств, безграничная фантазия... И смешно, и красиво, и грустно. Но! Не хватило истории. Логические связки благополучно повырезаны. Остались яркие картинки на тему.

Если думать об этом в добром расположении духа, то можно сказать, что видела начало нового театра. Где обязательно видео, где текст растворяется в свете и звуке, и где не важна интрига. Это немного балет, немного кино, пантомима, драма и все, что пожелаете по вкусу. И скоро на афишах будут писать: театральное шоу.

Но если в момент размышлений вам в автобусе кто-нибудь на ногу наступит, то в сердцах подумаешь: хоть бы либретто в программке написали!

Ирина Бахтина
"Комок" N4, 27 января 2004 года

Другие статьи

Наверх